Обучающимся

В школу после каникул
Во-первых: необходимо соблюдать режим дня. Режим — это одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Ложиться спать необходимо в одно и то же время. Не засиживаться допоздна перед компьютером или телевизором, так как завтра рано вставать, а не выспавшись ты будешь чувствовать себя уставшим и «разбитым».
Во-вторых: то, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма: регулярное и правильное питание. Очень важным для растущего организма является завтрак, так как мозгу требуется «топливо» для «переваривания» информации. Меню должно быть разнообразным и содержать большое количество овощей и фруктов. Очень полезным овощем считается морковь, так как она улучшает память, укрепляет зубы и способствует росту организма.
В-третьих: необходим отдых. Если ты с первых дней «набросился» на учебу — это здорово! Но, отдыхать — нужно. И не просто валяться на диване с журналом или же сидеть перед компьютером, а быть физически активным: бегать, играть, двигаться. Наилучшие успехи в учебе бывают только в том случае, когда сочетается умственная и двигательная активность.

Все эти рекомендации помогут тебе легко привыкнуть к школьному режиму. За лето ты отдохнул, расслабился, твой мозг тоже отвык от напряженной работы. Но пришло время для активизации мозговой деятельности.

Вот несколько упражнений, которые необходимо делать как можно чаще:

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.
Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А»- абрикос, «Б»- бочка…), причем как можно быстрее. Если задумались над какой- то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.
Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1- Филипп, 2- Роберт…)
Упражнение 4. Проделайте тоже, теперь с женскими именами.
Упражнение 5. Тоже, что и в упражнении 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи (1- яблоко, 2 –котлета, 3- компот…)
Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита назовите 20 слов, начинающихся с нее (1- мороз, 2- мать, 3- массаж…)
Упражнение 7. Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшиться, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.
Упражнение 8. Помните игру под названием «Балда?». Суть игры заключается в следующем: нужно, выбрать слово с большим количеством букв и составлять новые слова из данного. Нужно найти все возможные варианты. Например: исходное слово «Диагностика», придуманные «нос, гости, кит, кот, доска…».
Упражнение 9. «Скажи слово наоборот». Скажите любое слово и произнесите его наоборот. Начинайте с коротких слов (крот -торк, каша -ашак…), постепенно переходя к более длинным.
Упражнение 10. «Запрещенный звук». Вы должны написать любой текст, при этом не должны употреблять загаданную букву, а вместо нее рисовать, например: звездочку. На*тупила ве*на. Пригрело *олнышко. Выро* на поляне первый цветок.

Мы рассказали о некоторых упражнениях, которые помогут тебе активизировать деятельность головного мозга.

Побеждает тот, кто понимает, что для успехов нужно учиться всю жизнь, и умеет это делать. Учиться нужно осмысленно! Ты когда-нибудь пробовал разыскивать нужную вещь, в куче как попало сваленных на одну полку предметов? А если этих полок оказывается несколько? А если еще были антресоли, на которые не залезали лет десять? Мы провели эту аналогию потому, что бессистемно получаемые знания очень похожи на большую кучу хаотично сваленных вещей. Обязательным является понимание того, что ты учишь. А зубрежка какого-либо текста, конечно, развивает твою механическую память, но если ты не понял темы, а просто зазубрил — пользы мало, через небольшой промежуток времени все забудется.

• Получать знания следует системно, т.е. «раскладывая по разным полочкам» любую информацию. Лучше запоминается то, что учится блоками.
• Обучение обязательно нужно увязать с жизнью. Если узнал что-то, что можно применить на практике, сразу же и применяй. Практика — это самое лучшее знание.
• Слушай, читай, запоминай! Получаемые в школе знания – это не самоцель, а средство развития твоих способностей.

И на конец, побеждает тот, кто много трудится!

Верь в себя и все получится!

Если родители разводятся...
1. Развод родителей — не твоя вина.
2. Можно сердиться, грустить. У тебя есть причина. Не держи все в себе — поговори с кем- нибудь о своих чувствах.
3. Твое право — любить обоих родителей и поддерживать с ними отношения.
4. Твое право — не выбирать одного из них.
5. Ты не должен быть «связным» и передавать сообщения от одного родителя к другому.
6. Постарайся не вмешиваться в их споры.
7. Спрашивай. Пусть тебе объяснят, что происходит.
8. Не стесняйся попросить о помощи.
9. Быть ребенком разведенных родителей — не стыдно.
10. Запомни: родители разводятся друг с другом, а не с тобой!
Рекомендации о способах сопротивления психологическому воздействию, манипулированию со стороны организаторов деструктивных сообществ, культов
Деструктивные сообщества и культы могут использовать различные методы, чтобы привлечь и удержать своих членов. Чтобы защитить себя и своих близких от психологического воздействия, важно знать о тактиках, которые они могут применять, и научиться сопротивляться им.

• Образование и информирование. Знание — ваша лучшая защита. Изучите признаки и методы деструктивных сообществ. Образование и информирование помогут вам распознать потенциально опасные ситуации.
• Развитие критического мышления. Учите себя и своих близких анализировать информацию критически. Поставьте себе вопросы и проверяйте факты, прежде чем соглашаться с чем-либо.
• Самосознание. Понимайте себя и свои ценности. Когда вы знаете, кто вы и что вам важно, легче устоять перед попытками манипуляции.
• Разговор и открытое обсуждение. Важно открыто обсуждать свои опасения и сомнения с близкими. Будьте готовы поддерживать и слушать друг друга.
• Консультации специалистов. Если у вас или ваших близких возникли серьезные подозрения о попадании во влияние культа или деструктивной группы, обратитесь к профессиональным консультантам или психологам для поддержки и советов.
• Сохранение отдаленности. Помните, что члены деструктивных сообществ могут использовать личные информацию и уровень близости, чтобы управлять вами. Поддерживайте свои границы.
• Отказ от поддержки. Если член деструктивной группы начинает требовать от вас отказаться от поддержки близких и друзей, будьте осторожны. Друзья и семья могут быть вашей самой важной опорой.
• Психологическая поддержка. В случае, если вы или ваши близкие уже оказались под воздействием деструктивной группы, обратитесь за профессиональной психологической поддержкой.
• Здоровый скептицизм. Будьте скептичными по отношению к тем, кто обещает слишком много. Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, вероятно, что это так.
• Опережающее профилактическое действие. Помните, что профилактика лучше лечения. Образование и информирование заранее могут спасти вас и ваших близких от воздействия деструктивных сообществ и культов.

Соблюдение этих принципов и методов поможет вам и вашим близким оставаться устойчивыми и поддерживать свою психологическую независимость ваших близких от воздействия деструктивных сообществ и культов.