Если ваш ребенок испытывает трудности в обучении…

Рекомендации родителям:

1. Регулярно работайте со своими детьми, не исключая выходные и каникулярные дни.

2. Уточняйте, закрепляйте и расширяйте пространственные и временные представления ваших детей.

3. Пополняйте словарь ребёнка новыми словами, объясняя их значение и помогая правильно использовать их в речи. Для этого, читая вместе книги, просматривая телепередачи, наблюдая за жизнью города, деревни, природы, полно и точно отвечайте на детские вопросы, а если ребенок молчит, сами задавайте ему вопросы и объясняйте сложные слова.

4. Учите детей правильно, полно отвечать на вопросы. Ваша речь является для ребенка образцом для подражания.

5. Стимулируйте и поощряйте желание детей рассказать вам об увиденном и услышанном. Рассказ должен быть точным, правильным, логически завершенным.

6. Не переутомляйте ваших детей. Умственная нагрузка должна сочетаться с физической. Задания вашим детям нужно давать не все целиком, а небольшими порциями. Инструкции должны быть подробными, уточняющими и направляющими.

7. Общайтесь с детьми в доброжелательной обстановке. Подбадривайте и поддерживайте их.

8. Развивайте воображение детей. Учите фантазировать, создавать из частей предмета новый предмет, придумывать новое назначение старому обычному предмету.

9. Развивайте все виды памяти: слуховую, зрительную, кинестетическую, тактильную, механическую, логическую, ассоциативную.

10. Обращайте внимание на развитие мыслительных операций:  дети должны точно и подробно проанализировать увиденное и услышанное;  создавать из частей целое;  должны уметь сравнивать предметы, понятия, арифметические действия и звуки;  находить общее, различное, выделять главное; учите детей сообщать свои знания, делать самостоятельные выводы, умозаключения; помогайте точно классифицировать предметы и явления, цифры и звуки.

11. Развивайте устойчивость внимания, его объём, концентрацию и переключаемость. Если ваш ребенок испытывает трудности в обучении, вы всегда можете обратиться за помощью к учителю-дефектологу. Логопедические занятия проводятся по определенной системе, в игровой, занимательной форме.