Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования | Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Смолевичи» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования | Доброневский Евгений Сергеевич |
3. Почтовый адрес учреждения образования | г.Смолевичи, ул. Лявданского, 6. |
4. Телефон (с кодом) | +375 (17) 7650369 |
5. Факс (с кодом) | +375 (17) 7650369 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования | school5@smoledu.by |
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | Киселева Евгения Дмитриевна |
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | +375 33 344 75 99 |
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» | cvetlanakurach@yandex.ru |
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования | 107 |
11. Общая численность учащихся в учреждении образования | 1487 |
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы» | Приказ №472 от 02.09.2024 |
13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси» | Среда 14:20-15:00 |
План работы государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Смолевичи» по реализации проекта «Зеленая школа»
№ | Задание | Даты выполнения | Кол-во участников | Целевые группы | Ответственный педагогический работник | Краткое описание выполнения задания (этапы) |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | Биоразнообразие | |||||
1.1 | Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования | Сентябрь 2024- май 2025 | 407 | Учащиеся факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. учитель биологии Подборская Л.А. | 1.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». 2.Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования 3.Обозначение местонахождение дикорастущих травянистых растений на картосхеме 4.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 5.Указание дату выполнения задания и участников. |
1.4 | Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования | Сентябрь 2024- май 2025 | 407 | Учащиеся факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. учитель биологии Подборская Л.А. | 1.Изучение видового разнообразия птиц, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». 2. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования 3. Нанесение местонахождение птиц на картосхеме 4. Составление фотоотчета, размещение информации на сайте учреждения образования 5. Указание даты выполнения задания и участников. |
1.5 | Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования | Сентябрь 2024- май 2025 | 407 | Учащиеся факультативных занятий «Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. учитель биологии Подборская Л.А. | 1.Изучение видового разнообразия наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». 2. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования 3. Нанесение местонахождение наземных насекомых на картосхеме 4. Составление фотоотчета, размещение информации на сайте учреждения образования 5. Указание даты выполнения задания и участников. |
1.7 | Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц | октябрь 2024- март 2025 | 31 | Учащиеся факультативного занятия «Зеленые школы», учащиеся 6 класса | Учитель биологии Киселёва Е.Д. Учитель трудового обучения Гайдучонок М.М. | Изготовление кормушки для птиц. 2. Размещение кормушек для птиц на пришкольной территории 3. Организация регулярной подкормки птиц. 4. Составление отчета о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки 5.Размещение отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения образования 6. Указание даты выполнения задания и участников |
1. 10 | Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». | Сентябрь 2024- май 2025 | 10 | Учащиеся 6,9,11-ых классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д., учитель биологии Подборская Л.А. | 1.Создание клумбы для бабочек 2.Нанесение местонахождения клумбы на картосхему 3.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 4.Указание даты выполнения задания и участников. |
2. | Энергосбережение | |||||
2.3 | Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на год | Сентябрь-май, 2024-2025 | 9 | Учащиеся 8-х классов | Учитель физики Щепило В.Д. | 1.Составление плана действия по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования 2.Согласование плана с администрацией и размещение его на сайте учреждения образования 3. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 4. Указание даты выполнения задания и участников. |
2.5 | Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома | Апрель, 2025 | 9 | Учащиеся 7,8-х классов | Учитель физики Щепило В.Д. | 1. Провести изучение потребления энергии дома 2. Разработать памятки по рациональному использованию энергии дома 3. Указать дату выполнения задания и количество учащихся |
3. | Водосбережение | |||||
3.1 | Провести изучение потребления воды в учреждении образования | Сентябрь-февраль, 2024-2025 | 9 | Учащиеся 10-х классов | Учитель географии Король Н.И. | 1.Определение места расположения приборов учёта воды 2.Изучение данные по ежемесячному расходу воды в учреждении образования 3.Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режим их работы 4. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 5.Указание даты выполнения задания и участников |
3.2 | Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению | Сентябрь-май, 2024-2025 | 7 | Учащиеся 10-х классов | Учитель географии Король Н.И. | 1.Составление плана действия по сбережению воды в учреждении образования 2.Согласование плана с администрацией и размещение его на сайте учреждения образования 3.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 4.Указание даты выполнения задания и участников. |
3.3 | Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий | Сентябрь-май, 2024-2025 | 34 | Учащиеся 10-х классов | Учитель географии Король Н.И. | 1.Составление отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждение образования и их результатах 2.Размещение отчёта на сайте учреждения образования 3. Указание даты выполнения задания и участников |
4. | Обращение с отходами | |||||
4.1 | Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования | Сентябрь 2024- май 2025 | 10 | Учащиеся 11-х классов | Учитель химии Горбач И.А. | 1.Изучения отходов и анализ источника образования отходов на образующихся на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». 2.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 3.Указание даты выполнения задания и участников. |
4.2 | Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья | Ноябрь, 2024 | 15 | Учащиеся 10-ых классов | Учитель химии Киселёва Е.Д. | 1. Составление плана 2.Согласование плана с администрацией учреждения образования 3. Вывешивание плана в общедоступном месте 4. Доведение до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей 5.Размещение плана на сайте учреждения образования 6.Указание даты выполнения задания и участников |
4.4 | Создать на территории учреждения образования приспособления для компостирования отходов (сорняки, листья и т.п.) | май 2025 | 15 | Учащиеся 6-ых классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д., Учитель трудового обучения Гайдучонок М.М. | 1.Исследовали и выбрали метод компостирования 2.Определили место установки 3. Закупили компостер 4.Установили компостер на выбранном месте 5.Размещение фотографий и описания приспособления для компостирования на сайте учреждения образования. 6. Указали дату выполнения и участников |
4.5 | Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче | Сентябрь-февраль 2024-2025 | 425 | Учащиеся 8,9-ых классов | Учитель химии Горбач И.А. | 1. Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях 2.Проанализировали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» полученные результаты 3. Разработали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях 4. Разработали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов 5. Указали дату выполнения и участников |
5. | Качество атмосферного воздуха | |||||
5.1 | Изучить степень загрязнения воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». | Февраль 2025 | 29 | Учащиеся 10 –х классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. | 1. Наблюдение и анализ степени загрязненности воздуха. 2. Составление отчёта по результатам изучения. 3.Размещение отчёта на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» |
5.2 | Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования | Февраль, 2025 | 29 | Учащиеся 10 –х классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. | 1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха 2. Разработка памяток по минимизации загрязнения воздуха в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи». 3.Составление и размещение отчета по результатам выполнения. |
5.3 | Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образования | август, 2025 | 7 | Учащиеся 10-ых классов | Учитель биологии Киселёва Е.Д. | 1. Составление плана 2. Согласование плана с администрацией учреждения образования 3. Вывешивание плана в общедоступном месте 4. Доведение до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей 5. Размещение плана на сайте учреждения образования 6. Указание даты выполнения задания и участников |
6. | Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом | |||||
6.2 | Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися | Сентябрь, 2025 | 10 | Учащиеся 8-10х классов | Учитель химии Горбач И.А. | 1. Разработка памяток, листовок, плакатов для местного населения». 2. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования 3. Указание даты выполнения задания и участников. |
6.3 | Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения | Апрель, 2025 | 34 | Учащиеся 6,7ых классов | Учитель химии Горбач И.А., учитель географии Король Н.И. | 1. Разработка сценария экологического мероприятия. 2. Организация и проведение мероприятия. 3. Составление фотоотчета и размещение информации на сайте учреждения образования. 4. Указание даты выполнения задания и участников. |