Документы

Анкета-заявка учреждения образования для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название
учреждения образования
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Смолевичи»
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образованияДоброневский Евгений Сергеевич
3. Почтовый адрес учреждения образованияг.Смолевичи, ул. Лявданского, 6.
4. Телефон (с кодом)+375 (17) 7650369
5. Факс (с кодом)+375 (17) 7650369
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образованияschool5@smoledu.by
7. Ф.И.О. педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»Киселева Евгения Дмитриевна
8. Контактный телефон педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»+375 33 344 75 99
9. Адрес электронной почты педагогического работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы»cvetlanakurach@yandex.ru
10. Общая численность педагогических работников в учреждении образования107
11. Общая численность учащихся в учреждении образования1487
12. С какого времени предполагается в учреждении образования реализация проекта «Зелёные школы»Приказ №472 от 02.09.2024
13. Ведётся ли в школе факультативный курс «Дикая природа Беларуси»Среда 14:20-15:00
План работы государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Смолевичи» по реализации проекта «Зеленая школа»

ЗаданиеДаты выполненияКол-во участниковЦелевые группыОтветственный педагогический работникКраткое описание выполнения задания
(этапы)
1. Биоразнообразие
1.1Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образованияСентябрь 2024- май 2025407Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов

Учитель биологии
Киселёва Е.Д.
учитель биологии
Подборская Л.А.
1.Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
2.Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования
3.Обозначение местонахождение дикорастущих травянистых растений на картосхеме
4.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
5.Указание дату выполнения задания и участников.
1.4Изучить разнообразие птиц
на территории учреждения образования
Сентябрь 2024- май 2025407Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов

Учитель биологии
Киселёва Е.Д.
учитель биологии
Подборская Л.А.

1.Изучение видового разнообразия птиц, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
2. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования
3. Нанесение местонахождение птиц на картосхеме
4. Составление фотоотчета, размещение информации на сайте учреждения образования
5. Указание даты выполнения задания и участников.
1.5Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образованияСентябрь 2024- май 2025407Учащиеся
факультативных занятий
«Зеленые школы», учащиеся 6 класса, «Дикая природа Беларуси» 7, 8 классов

Учитель биологии
Киселёва Е.Д.
учитель биологии
Подборская Л.А.

1.Изучение видового разнообразия наземных насекомых, распространенных на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
2. Составление картосхемы территории природного окружения учреждения образования
3. Нанесение местонахождение наземных насекомых на картосхеме
4. Составление фотоотчета, размещение информации на сайте учреждения образования
5. Указание даты выполнения задания и участников.
1.7Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птицоктябрь 2024- март 202531Учащиеся
факультативного занятия
«Зеленые школы», учащиеся 6 класса

Учитель биологии
Киселёва Е.Д.
Учитель трудового обучения Гайдучонок М.М.

Изготовление кормушки для птиц.
2. Размещение кормушек для птиц на пришкольной территории
3. Организация регулярной подкормки птиц.
4. Составление отчета о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
5.Размещение отчёта и фотографий птиц на кормушках на сайте учреждения образования
6. Указание даты выполнения задания и
участников
1.
10
Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Сентябрь 2024- май 202510Учащиеся
6,9,11-ых классов
Учитель биологии
Киселёва Е.Д.,
учитель биологии
Подборская Л.А.
1.Создание клумбы для бабочек
2.Нанесение местонахождения клумбы на картосхему
3.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
4.Указание даты выполнения задания и участников.
2.Энергосбережение
2.3Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению электроэнергии на годСентябрь-май, 2024-20259Учащиеся 8-х классовУчитель физики Щепило В.Д.

1.Составление плана действия по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования
2.Согласование плана с администрацией и размещение его на сайте учреждения образования
3. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
4. Указание даты выполнения задания и участников.
2.5Провести изучение потребления электроэнергии дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии домаАпрель, 20259Учащиеся 7,8-х классов Учитель физики Щепило В.Д.

1. Провести изучение потребления энергии дома
2. Разработать памятки по рациональному использованию энергии дома
3. Указать дату выполнения задания и количество учащихся
3. Водосбережение
3.1Провести изучение потребления воды в учреждении образованияСентябрь-февраль, 2024-20259Учащиеся 10-х классовУчитель географии
Король Н.И.
1.Определение места расположения приборов учёта воды
2.Изучение данные по ежемесячному расходу воды в учреждении образования
3.Нанесение на схематический план здания учреждения образования мест расположения приборов учета воды, мест потребления воды, режим их работы
4. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
5.Указание даты выполнения задания и
участников
3.2Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережениюСентябрь-май, 2024-20257Учащиеся 10-х классовУчитель географии
Король Н.И.
1.Составление плана действия по сбережению воды в учреждении образования
2.Согласование плана с администрацией и размещение его на сайте учреждения образования
3.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
4.Указание даты выполнения задания и участников.
3.3Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действийСентябрь-май, 2024-202534Учащиеся 10-х классовУчитель географии
Король Н.И.
1.Составление отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждение образования и их результатах
2.Размещение отчёта на сайте учреждения образования
3. Указание даты выполнения задания и участников
4. Обращение с отходами
4.1Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образованияСентябрь 2024- май 202510Учащиеся 11-х классов

Учитель химии
Горбач И.А.
1.Изучения отходов и анализ источника образования отходов на образующихся на территории ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
2.Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
3.Указание даты выполнения задания и участников.
4.2Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Ноябрь, 202415Учащиеся 10-ых классовУчитель химии
Киселёва Е.Д.
1. Составление плана
2.Согласование плана с администрацией учреждения образования
3. Вывешивание плана в общедоступном месте
4. Доведение до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей
5.Размещение плана на сайте учреждения образования
6.Указание даты выполнения задания и участников
4.4Создать на территории учреждения образования приспособления для компостирования отходов (сорняки, листья и т.п.)май 202515Учащиеся 6-ых классовУчитель биологии
Киселёва Е.Д.,
Учитель трудового обучения
Гайдучонок М.М.
1.Исследовали и выбрали метод компостирования
2.Определили место установки
3. Закупили компостер
4.Установили компостер на выбранном месте
5.Размещение фотографий и описания приспособления для компостирования на сайте учреждения образования.
6. Указали дату выполнения и участников
4.5Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, рекомендации по их раздельному сбору и сдачеСентябрь-февраль 2024-2025425Учащиеся 8,9-ых классовУчитель химии
Горбач И.А.
1. Изучили состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях
2.Проанализировали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» полученные результаты
3. Разработали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
4. Разработали и разместили на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи» рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов
5. Указали дату выполнения и участников
5.Качество атмосферного воздуха
5.1Изучить степень загрязнения воздуха методами биоиндикации в микрорайоне ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».



Февраль 202529Учащиеся
10 –х классов
Учитель биологии Киселёва Е.Д.1. Наблюдение и анализ степени загрязненности воздуха.
2. Составление отчёта по результатам изучения.
3.Размещение отчёта на сайте ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи»
5.2Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования Февраль, 202529Учащиеся
10 –х классов
Учитель биологии Киселёва Е.Д.1.Определить основные причины загрязнения атмосферного воздуха
2. Разработка памяток по минимизации загрязнения воздуха в микрорайоне
ГУО «Средняя школа № 5 г.Смолевичи».
3.Составление и размещение отчета по результатам выполнения.



5.3
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения образованияавгуст, 20257Учащиеся 10-ых классовУчитель биологии Киселёва Е.Д.1. Составление плана
2. Согласование плана с администрацией учреждения образования
3. Вывешивание плана в общедоступном месте
4. Доведение до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей
5. Размещение плана на сайте учреждения образования
6. Указание даты выполнения задания и участников
6.Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
6.2Подготовить и разместить в
общедоступных местах для
местного населения
наглядный природоохранный
информационный материал,
созданный учащимися
Сентябрь, 202510Учащиеся 8-10х классов

Учитель химии
Горбач И.А.
1. Разработка памяток, листовок, плакатов для местного населения».
2. Составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования
3. Указание даты выполнения задания и участников.
6.3Подготовить, организовать и
провести информационные
экологические мероприятия
для местного населения
Апрель, 202534Учащиеся 6,7ых классов

Учитель химии
Горбач И.А., учитель географии Король Н.И.
1. Разработка сценария экологического мероприятия.
2. Организация и проведение мероприятия.
3. Составление фотоотчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
4. Указание даты выполнения задания и участников.